В миру ходит слух о существовании торгового этикета, о котором процентов восемьдесят российских ритейлеров и знать не знают. Хотя, может быть и знают, но вот на практике применять не спешат. Речь, как вы догадались, сегодня пойдет о шопинге, о нашем, отечественном и суровом шопинге. О плюсах и минусах, о сравнениях с европейскими магазинами, читайте в статье.
Поскольку после прочтения основной части, люди редко читают сноски и постскриптумы, начну с немаловажной части сразу. Я надеюсь на то, что львиная доля моих читателей имеет собственную голову на плечах, которая умеет думать, делать правильные выводы и принимать собственные решения, основываясь на собственных убеждениях, потому, все ниже написанное является авторской риторикой и ничем иным. Ни к чему вас не призываю, ни в чем не убеждаю .
Для представителей отечественных марок. Статья будет достаточно резкой, но поверьте моими словами, я публично выражаю мнение очень большого процента ваших потенциальных покупателей, потому считайте это лишь поводом для размышлений, а не призывом к войне. Мы искренне надеемся, что однажды вы нас услышите и у каждой женщины, имеющей в своем размере знак плюс, появится возможность выбора качественной и стильной одежды российского производства.
Статья написана исключительно под негодующими эмоциями, не ищите рекламы, которой у меня отродясь не было !
Итак, начнем-с ...
А начну я с собственной истории. Уже пять счастливых лет я не знаю проблем с одеждой на свой совсем не маленький размер, не помню я ни кислых выражений лиц продавцов, ни их хамства, не помню скудного и, зачастую, некачественного ассортимента по баснословным ценам, не помню душных и тесных примерочных, из которых хочется бежать, бросив в лицо вещи, взятые на примерку, директорам магазинов... Список может продолжаться бесконечно и у каждой из нас он свой. Какая из нас не слышала фразу от наших "продавщиц" ( у меня они именно продавщицы, сразу всплывает образ дамы не первой свежести, неопределенного возраста, безвкусно одетой, но такой настойчивой в своем видении вашего стиля ) - "берите, вам хорошо, другого на ваш размер не найдете" . Принцип "бери хоть что-нибудь" работает и сейчас, даже при наличии выбора, очень многие вынуждены под давлением собственных страхов и стереотипов идти на поводу у таких продавцов.
Я уже пять лет пользуюсь иностранным онлайн шопингом. Сказать, что было все гладко, нет, не было, были разочарования, но они касались исключительно моего необдуманного выбора в порывах радости, что называется - дорвалась и понеслась душа в рай. И если за все это время посчитать все мои разочарования, то пальцев на руках останется еще очень прилично. А знаете почему ? Да , конечно, можно перечислить и огромный выбор стильной и модной одежды на любой вкус и возраст, что немаловажно, и лояльную ценовую политику, и уважение к покупателю, но прежде всего это торговый этикет иностранных ритейлеров.
Ярчайший пример. Купила платье в английском онлайн магазине, расшитое пайетками. Красивущее, загляденье просто. Пару раз надела, еле дышала, боясь что-то зацепить, повредить. Но увы, пайетки посыпались как листья по осени. Механических воздействий не было, мое недоумение, естественно, не осталось невысказанным. Знаете, что мне ответили представители магазина ?! Извинились! Попросили встретить курьера, отдать ему платье и выбрать приемлемый для меня вариант : возврат денежных средств или аналогичное платье на замену, это при том, прошу заметить, что я его надевала и не раз.
А что в наших магазинах?! Купила туфли,счастливая побежала домой наряжаться. В тот же день надела один злосчастный раз, отвалились каблуки, просто расклеились под дождем и остались унылой кашей на асфальте. Ответ представителей магазина просто феноменален : значит так ходили... Это ж как и сколько нужно ходить, чтобы каблуки растворились и остались в небытие?! На мои возражения, вышел вальяжный администратор и предложил мне ... внимание... ПОХУДЕТЬ! В итоге предложили пройти семь кругов ада по экспертизам, включая их и независимую, написания претензий в стопИцот экземплярах, а дальше...а дальше тебя возьмут измором, потому что в суд уже мало кто идет, оберегая собственные нервные клетки.
Как говорится, почувствуй разницу! Знакомо?
Оставим все это на совести тех, кто в этой секте, ведь по сути, это политика тех, кто стоит у истоков и любой продавец всего лишь исполняет то, что ему приказано исполнять.
Вернемся к самой сути статьи . Я очень давно вынашиваю план сделать обзор на отечественные марки, не просто каталожными фотографиями, а образами, заказать, купить и показать. Показать, что и у нас есть достойные вещи. Три года, три! Я так и не нашла ничего, что мне бы захотелось показать, не говоря уже о том, чтобы на себя надеть. Летом я воодушевилась и решила заказать юбочку нежно пудрового оттенка и жакетик в тон. И размеры радовали, цена, хоть и была не особо низкой, но до облаков не доставала, да и глядя на картинку в каталоге, вовсе приходила мысль, что вещь достойная и соответствует заявленной цене. Мне крупно повезло, что подруга удачно заглянула в магазинчик по моей просьбе, посмотреть на эту прелесть. Назвала продавцам артикул и когда ей показали на грязно-бежевую юбочку сомнительного качества, от удивления она даже переспросила несколько раз, та ли эта юбка. Та-та, а что цвет не похож, это даже хорошо, розовый для пышек, что вы, поросячий цвет, бежевый - самое то! Утрирую, конечно, но смысл понятен. Более того, настойчиво внушали, что даме ее размера негоже выпендриваться и носом крутить, бестактность, наглость и хамство зашкаливает просто, слов нет никаких, чтобы хоть как-то оправдать такое поведение.
Фото с официального каталога, с водяным знаком, не хотела очернять конкретные марки, но раз уж с автографом, то права его удалять я не имею, потому, ребята, простите, но то, что вы продаете , то мы и показываем .
А вот вам и вышеупомянутые раздевалки, в которых дышать то трудно, не то, что примерять что-то.
Похожа?! Прям один в один, не так ли?! И это тоже относится к торговому этикету. Хорошо, что в некоторых городах есть магазины, в которые можно прийти и примерить понравившуюся вещь, а если такой возможности нет? Намеренное введение в заблуждение, чтобы продать ? Но разве смысл крупных торговых марок не сводится к тому, чтобы быть заинтересованным в расширении клиентской базы, как следствие увеличения продаж и дальнейшего расширения ?! Я могу ошибаться, и это только мое видение бизнеса, построенного на продажах товаров собственного производства, а глядя на подобные примеры, складывается впечатление, что у людей по ту сторону иное мнение, полярно отличающееся от моего.
Про качество поговорили... Обсудим еще одну острую тему, касающуюся ценовой политики, а точнее ее полнейшего отсутствия. Естественно, в нашей стране существует очень интересное ведомство, которое называется грозно: ФАС - Федеральная Антимонопольная Служба, но разве уследишь за всеми!? Тем более, что торговые организации растут как грибы, но совесть то у ритейлеров должна быть, ну хотя бы капелька в их "черной меркантильной душе" ( не путайте иронию с оскорблением, а то найдутся особо ранимые )?!
Голословность,как вы уже поняли, в этой статье совершенно не уместна, потому, ловите пример.
Пальто. Состав: верх - 100% шерсть; подкладка - 100% acetate (искусственный шелк), производство Финляндия. Звучит не плохо, не правда ли? Посмотрим, что меня впечатлило и возмутило.
Сначала смотрим комментарии. Из этических соображений, имена и фотографии я скрыла. Но люди недоумевают, искренне недоумевают. Ответа они так и не дождались, вопрос ценообразования на этот товар остался тайной. Обратите внимание на выделенные даты и цены, указанные комментаторами.
То есть в 2011 году похожее пальто той же марки стоило в районе 12-13 тысяч рублей. 2 ноября 2015 оно стоило 33 тысячи рублей ... Не плохой скачок в двадцать тысяч за четыре года... Но что нашему русскому продавцу стоит, переплюнуть даже самого себя...
И за пару недель изменить ценник, превышающий подорожание за четыре года!!! Всего лишь 12 дней, здесь у меня буквально вырвался смех, ироничный смех... Я чувствую ваше удивление и немой вопрос повисает в воздухе : " За что ? "
Может быть за стопроцентную шерсть?! А может быть за большой размер с гордо красующейся маркировкой 8XL? Вот вам снова наглядный пример того, о чем я писала ранее, российские ритейлеры все еще наивно полагаются на нашу с вами безысходность и отсутствие выбора, по крайней мере очень на это похоже, иначе я этот вопиющий хаос ничем не могу объяснить. А может быть я ошибаюсь и навожу напраслину?! Ну давайте посмотрим...
Marina Rinaldi - бренд с мировым именем, отличающийся своим безупречным качеством класса люкс , исключительной натуральностью тканей и безупречным стилем своих изделий.
Пальто из шерсти Альпака , являющейся одним из самых дорогих видов шерсти.
Даже если считать по нынешнему, задранному до небес, курсу доллара, то получается, что брендовое пальто из дорогой шерсти Альпака стоит около шестидесяти тысяч, с бесплатной доставкой к вам домой и бесплатным возвратом в случае, если оно вам не подойдет. И никто не станет пить кровь и требовать писать объяснительные, заявления и заниматься прочей ерундой! И дело вовсе не в большом размере, давно уже западные бренды научились шить вещи, с учетом особенностей нашей фигуры и приятно расширенным размерным рядом. Та же Rinaldi радует максимальным 32 uk размером, что по ГОСТу является 86/88 российским размером. Все дело в том, что в ценовой политике , да и судя по ассортименту, все наши ритейлеры крупные ориентируются друг на друга. Очень жаль, что их взор не обращен на мировых европейских лидеров, жаль, что в руки к российским дизайнерам одежды больших размеров не попадают журналы с тенденциями моды плюс сайз, жаль, что все наши претензии, просьбы и желания так и остаются не услышанными.
А мы хотим сказать российским брендам женской одежды больших размеров : мы молоды, вне зависимости от того, какая цифра в нашем паспорте указана, каждая из нас до последнего вздоха останется женщиной и мы хотим выглядеть так, чтобы выйдя на улицу, гордо нести себя миру, чтобы чувствовать себя уверенно, быть стильными в том, что мы надеваем. Мы хотим быть стильными, мы умеем быть стильными, но вы нам не оставляете шансов! Мы не хотим носить то, что вы нам буквально навязываете, мы не хотим слышать от ваших продавцов о том, что на наш размер почти нет одежды и нам стоит купить что есть. Мы не хотим чувствовать себя нелепо в ваших примерочных, которые буквально кричат о том, что нам тесно в этом мире. Мы не хотим платить высокую цену за низкое качество. Мы не хотим носить вещи с давно устаревшими фасонами и принтами, которые вы нам упорно навязываете из года в год. Поймите нас, услышьте и сделайте уже что-нибудь, чтобы мы действительно захотели прийти именно в ваш магазин и уйти оттуда с довольной улыбкой и очередными покупками!
Призываю ли я к отказу от покупок в отечественных магазинах? Нет, абсолютно. Ведь каждый из нас имеет право выбора, никто не вправе навязывать что-то, помните об этом. И не забывайте, когда по магазинам ходите ( здесь был юмор ) ... А если серьезно, если вы знаете прекрасного производителя , нашего, родного, с хорошим ассортиментом, модными фасонами, радующим размерным рядом, с трендовыми цветами одежды, то делитесь в комментариях .
Ну и если вдруг, статью будут читать представители российских брендов, хотелось бы услышать ваше мнение, возможно нам, со стороны рядовых покупателей, не совсем ясна ваша политика и мы после диалога найдем понимание друг друга .
И всем мира и добра, будьте собой, это важнее всего прочего. Любите себя !
Полностью подписываюсь под каждым словом, так как впечатления точно такие же что про магазины, особенно продавцы..... .. Часто слышу от продавцов эти фразы "есть ваш размер" (а то что одежда для возраста бабушки это не важно) , "дешёвая юбочка "(Турция ужасного качество 6 тыс) "что у вас так много одежды что вы незнайте что вы хотите "....
ОтветитьУдалитьЭто самое настоящее хамство, беспробудное и беспросветное хамство. Не знаю, что движет работодателем, когда он берет таких вот продавцов на работу , а может из-за наглости и берет, надо же как-то продавать.
УдалитьПросто удивительно, что так до сих пор происходит, а на дворе уже скоро 2016!!!
ОтветитьУдалитьТорговля в России -это отдельная тема для разговора. Безусловно , не все ведут такую торговую политику, но если брать конкретно наш сегмент ... Это тихий Ад !
УдалитьТри года одеваюсь только в онлайн магазинах. Обычные "радуют" настолько безобразным ассортиментом...что даже мерить не охото.
ОтветитьУдалитьМне на почту пришло письмо , в котором представитель какой-то марки ( не представился , к сожалению ) , написал о том, что ассортимент рассчитан на женщин от 40 . То есть, если верить этому, после сорока я начну покупать подобные вещи. Я задумалась. Вряд ли! Жаль, что политику не пересматривают и не хотят даже. Ведь у нас очень много пышечек и до 40, которые хотят выглядеть модно и стильно
УдалитьО да, сколько до боли знакомого:( Самая ненавистная фраза "на ВАС нет такого" >.< Т.е. это не то, чтобы бренд шьёт до 48 размера, а вот именно на меня просто не существует одежды в мире. Ужасно огорчало раньше, пока не появились нормальные магазины и онлайн-шопинг. Но и сейчас всё непросто: не первый год пытаюсь найти хорошее пальто, длиной по колено или чуть ниже. Либо размера нет, либо невероятно отвратительный дизайн, либо просто за бешенные деньги :О В итоге заказала онлайн и это был один из немногих случаев, когда огорчилась(так я узнала, что мне совсем не идут рукава реглан) :((( Так и хожу без пальто.
ОтветитьУдалитьНо самый кошмар, это выбирать свадебное платье! Вот где ждёшь нормального отношения(ведь это такая милая сфера продаж), а натыкаешься на такое же отвратительное хамство и прямо скажем пренебрежение! Когда в магазине дай Бог найдётся 2-3 модели жутчайшего вида(и ты должна прям визжать от восторга, ведь хоть чтооо-то есть на ТЕБЯ), когда при отшиве на заказ портниха отказывается(!!!) шить какую-то модель на ваш размер, потому что у неё видете ли нет лекал такого размера. Вот это прям грусть-печаль.
Здорово, что Вы поднимаете такие темы, но, увы, очень слабо верится, что у нас что-то поменяется, благодаря мнениям покупателей:[
Увы, со всеми этими " прелестями " каждая сталкивалась . Очень надеюсь, что мы когда-нибудь будем услышаны
УдалитьВот это "нет лекал" меня, как человека шьющего, добивает. Нет - сделай! Или построить выкройку по заданным меркам - это истребитель спроектировать с нуля? Еще слышала вариант "эта ткань не для вас, это на стройненьких". Теперь у тканей, видимо, тоже есть маркировки размера, ага.
УдалитьПро ткань для стройных - убило )))) У меня есть знакомая, взрослая барышня, прошедшая огонь, воду и медные трубы... Ей однажды сказали что-то подобное, в ответ она сделала замечание, что полные могут носить все, что угодно, а для супового набора единственная ткань подходящая - полиэтиленовый пакет ))) Это, конечно, юмор, но очень уж грустный.
УдалитьОООО, ответы продавцов не меняются из года в год. Решила для себя проблему просто- шью сама. Девочки ищите портного в своем городе, и любой ваш каприз и идея будут исполнены.
ОтветитьУдалитьШить по индивидуальным меркам - идеальный вариант, но это настоящая русская рулетка, не все швеи шьют хорошо и по адекватной стоимости. Но, согласна, если найти идеальный вариант , то это становится бесценным
Удалить+ 1 000 000.
ОтветитьУдалитьЯ никогда не общаюсь с продавцами. Смысл? Могу только спросить, где у вас тут Plus Size, В ответ - ЧТО????? Я - аааа, ну с вами все ясно. Знаю, где есть мои размеры, иду туда целенаправленно. В магазины аля Леди шарм не хожу, по мне там жуть жуткая.
Ну и конечно огромное спасибо онлайн шоппингу, благодаря ему начала одеваться так, что на работе худенькие коллеги завидуют.
Единственной проблемой до сих пор остается верхняя одежда на русскую суровую зиму. Пока хожу в пуховиках с Лансенда, а хочется уже чего то новенького(((
Про хамство, это кстати как раз в специфических магазинах для нас . По поводу верхней одежды, например, в macy's есть доставка в Россию и выбор не плохой, пуховики и зимние пальто
Удалить